Group 65 Вернуться на сайт

Механики — правила начислений

October 26, 2020 Панель управления 1 minute, 19 seconds

Механики — это «сердце» вашей программы лояльности. Тут определяются правила, по которым будут начисляться и списываться бонусные баллы, награды, переход на новый уровень программы и прочее.

В то время как планировщик задач и сегментация клиентов работают постоянно, механики запускаются при каких-либо действиях клиента: например покупка продукции или получение бонуса за прохождение опроса.

Концепция работы:

В системе есть набор внешних полей, значения в которые может попадать либо через приложение-сканер на точке продаж, либо через API.

В системе для каждой карты клиента хранится текущее состояние карты, список наград, которые есть у клиента, а также набор до 40 «внутренних» полей, в которых можно хранить полезную информацию, например, общее количество покупок за все время.

При любом изменении внешних полей запускаются механики. В первую очередь, отрабатывающим те механики, в которых описано влияние внешних полей на внутренние.

После того, как все такие механики отработают, запускаются механики, описывающие влияние внутренних полей на внутренние. При этом, система учтет возможные циклы — и также их выполнит. Например, если есть два правила: первое «захватывает» изменение поля №1 и меняет поле №2, а второе — «захватывает» изменение поля №2 и меняет поле №3 — то оба правила будут выполнены. С целью избежать зацикливания, количество таких итераций ограничено 50 циклами.

Не всегда изменение поля можно описать декларативно (либо для этого потребуется составлять много правил и задействовать много полей). В таких ситуациях можно использовать правила «Расчёт внутреннего поля по формуле». При этом, формулы поддерживают в том числе и тернарные операции.

В конце обработки правил, которые меняют внутренние поля, запускаются еще 2 набора правил: влияние внутренних полей на состояние карты и влияние внутренних полей на награды клиента.